:whistle: :violin: :dance:
Ура!
Форум открылся после реконструкции.
Добро пожаловать!


1. Оформление форума будет меняться.
Мы торопимся открыться для вас и откладываем вопрос дизайна.
2. Замечания и предложения отправляйте незамедлительно по реквизитам администрации внизу форума (ссылка "Наша команда")
или можно на адрес kissa_temp@mail.ru

Оригинал объявления


UPD: Переключаем в "Личный раздел" - "Личные настройки" язык с шаманского на русский ) Ну, или оставляем )
UPD: Обратите внимание на кнопочку с линиями "Ссылки" в левом верхнем углу. Там много нужных ссылок, в частности, "Новые сообщения".
UPD2: Это объявление можно убрать, щелкнув на крестик в правом верхнем углу.

Налоговая реформа в США

Все прогнозы, предсказания и сплетни о грядущих взлетах и падениях индексов ММВБ и РТС собираем здесь; здесь же собираем весь апокалипсис и весь оптимизм; здесь же перемываем косточки аналитикам и Гуру рынка.

Модератор: Podolskaya

Dow, J.
Всерьез и надолго
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 янв 2013 01:21

Налоговая реформа в США

Сообщение Dow, J. » 19 ноя 2017 19:38

Вот все говорят, кризис, кризис, пузыри на развитых рынках. Я тоже с удивлением смотрел на рост их рынков. Но на этой неделе в США обсуждали налоговую реформу. Они собираются наконец уменьшить налоговую ставку на прибыль с 35% до 20%.

Теперь возьмем гипотетическую компанию, которая заработала 100$ на акцию и дополнительный налог штата для нее составляет 5%. Раньше акционеры получали 60$ прибыли после уплаты налогов, а после реформы будут получать 75$. Это рост прибыли на 25%, то есть если сейчас LTM P/E S&P 500 составляет 24-25, то с новым налоговым законодательством это уже 19-20. Реальная ставка для различных компаний может быть и меньше, ведь есть налоговые льготы, например, по R&D и амортизации и износу, но если объем льгот останется тем же, а ставка уменьшится, то снижение ставки для таких компаний вообще может привести к тому, что они практически ничего не будут платить. Далее, историческое среднее P/E для США = 15, но до 2000-х мир в плане инвестиций был совершенно другим. Вместе с глобализацией и появлением интернет-торговли у инвесторов появилась возможность в один клик мыши диверсифицировать свой портфель, купив ETF на иностранные активы или даже отдельные бумаги напрямую. Диверсификация снижает риск, а значит, современный инвестор в среднем более терпим к риску, чем инвестор XX века. В принципе, P/E 20 сегодня может быть как раз новой справедливой величиной, особенно в стране с такими низкими ставками.

Правда, есть одно но: вместе со снижением налога на прибыль обсуждается возможность ограничить налоговые преимущества, которые компаниям дает долг. Не секрет, что низкая стоимость заемного капитала и налоговые преимущества заставляют компании в США увеличивать долг и тратить деньги на обратный выкуп акций. Очевидно, что это нездоровая стратегия, которая ведет к исчезновению премии за риск инвестирования в акции по сравнению с облигациями, их завышенной оценке, заниженной волатильности, не соответствующей реальному риску, и в конечном счете угрожает стабильности рынков. В случае, если налоговая реформа сделает заемный капитал не таким привлекательным для компаний, то обратные выкупы могут стать менее распространенной практикой. Рынок будет переформатирован и на первый план выйдут компании, приносящие прибыль, а зависимым от долга, в том числе растущим компаниям может прийтись несладко. В сумме реформа должна сделать рынок акций более адекватным и то, что было дорого, но перспективно - подешевеет, а то, что было дешево, но стабильно - подрастет. Если по величине ставки налога на прибыль уже есть какой-то консенсус, то по долгу внятной позиции пока нет.

К тому же, можно предположить, что реформа ударит по другим странам с высокими ставками налога на прибыль, что спровоцирует кризис, возможно даже глобальный, но если составлять список, то это в первую очередь Япония, Франция, Бельгия, Португалия, Италия, Испания, Норвегия, Греция и Австрия. В этих странах ставка налога выше 25%, и, как видно, в основном это крепкие страны плюс парочка мелких банкротов вроде Греции, где все худшее уже позади. Япония в этом списке, выглядит, пожалуй, наиболее подозрительно. Для России налоговая реформа США не несет дополнительных рисков, наша ставка - 20%, а массового бегства компаний в США вряд ли стоит ожидать, просто потому что бежать некому.

Таким образом, несмотря на высокие коэффициенты, западные рынки, в принципе, могли бы протянуть еще год до введения новой налоговой ставки в США и, наверное, еще один дополнительный год до того момента, когда станет понятно, что реформа сработала не так как надо.

Изображение

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 19 ноя 2017 23:05

Интересное сообщение. Прочтя, подумал, что чёрт его знает чем это обернётся для рынка США и прочих рынков. С одной стороны налоговая реформа может привести к снижению налоговой нагрузки на бизнес. Это в перспективе может привести к снижению значения коэффициентов вроде шиллеровского, и понизить риск падения фондового рынка США.
С другой стороны, Вы пишете, что могут быть отменены некоторые преимущества в части привлечения долгового капитала. А я бы ещё добавил, что в США может быть повышена ключевая ставка ФРС, что может сделать кредит для бизнеса более дорогим. Или Вы это и имели в виду, когда писали про налоговые послабления? Почему законодатели одной рукой дают, а другой забирают? Наверное потому, что кредитно-денежная политика напрямую касается бюджетов всех уровней. Если будут снижены некоторые налоги на бизнес, уменьшатся поступления в бюджет, сделав его более дефицитным. Значит чтобы снизить риск увеличения дефицит бюджета, придётся где-то урезать льготы. Может статься, что величина налогового бремени на американский бизнес не уменьшится, и риск обвала фондового рынка, переоценённого с точки зрения CAPE, окажется по прежнему велик.

Dow, J.
Всерьез и надолго
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 янв 2013 01:21

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение Dow, J. » 20 ноя 2017 18:59

Да, там два варианта и в одном из них предлагается отобрать возможность вычитать процентные расходы (если я правильно понимаю термин "interest expense") для того, чтобы компенсировать падение доходов бюджета от льгот. Выходит, стоимость долга после уплаты налогов тогда уже не будет ниже той, по которой долг торгуется и влияние ставок на компании станет более сильным. Но повышение ставок у них будет небольшим, они боятся перешагнуть даже через 3% и растянут этот процесс. Вот прогнозы с их же сайта: https://www.federalreserve.gov/monetarypolicy/fomcprojtabl20170920.htm Если повысить ставку на 1.5% в течение 3 лет, да еще всех сто раз публично предупредить, разве это может привести к чему-то плохому? У компаний с высоким рейтингом обычно мало долгов, а у тех, у кого низкий рейтинг, ставки и так высоки.
У Spydell, кстати, было несколько хороших постов на тему долга на западных рынках, и вроде бы он там приходит к выводу, что все не так уж плохо:
Америка: https://spydell.livejournal.com/633818.html и https://spydell.livejournal.com/633864.html
Европа: https://spydell.livejournal.com/634314.html
У него там есть интересное замечание о том, что больше всего проблем в сланцевых компаниях. Хочется надеяться, что нам от повышения ставок даже немного полегчает.

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 20 ноя 2017 21:04

Да, термин interest expense переводиться как процентные расходы. То есть расходы на обслуживание долга. Если так и будет, как вы пишите (стоимость долга предположительно будет не меньше для компаний, чем сейчас, а возможно влияние процентных расходов на бизнес компаний ещё возрастёт), то стоимость заимствований для сильных компаний будет и далее находиться на приемлемом уровне (денежный поток от операционной деятельности будет с лёгкостью перекрывать эти затраты), а вот для компаний с более скромным размером денежного потока, стоимость долга может оказаться довольно высокой. Артём Кислюк, когда он ещё здесь писал свои интересные заметки, будучи обучен в Лондоне финансовой науке, преподносил как плюс для компаний, наличие у них "налогового щита". Меня, помнится, этот его аргумент довольно сильно озадачил. Мне всегда казалось, да и теперь кажется, что чем прикрываться "налоговым щитом" беря на себя избыточный долг, лучше иметь такую структуру капитала, которая бы не ставила бизнес на грань банкротства в случае ухудшения ситуации в отрасли или в целом в экономике. Вывод напрашивается такой: лучше отдавать предпочтение компаниям с низкой долговой нагрузкой. А то ведь как может получиться: внесли изменения в налоговый кодекс, и часть затрат, которые раньше не облагались налогом, вдруг попадают под налогообложение, и вместо 20% ставки на прибыль (Россия), эффективная ставка налога может оказаться и 25% и 30%. Пожалуй для российских компаний риск изменения системы налогообложения более высок, чем для США, где налоговое законодательство подвержено меньшему риску изменения.
По ключевой ставке: думаю, что не столько опасна динамика ставки, сколько неопределённость политики ФРС в ближайшие год-два. Если американский бизнес будет получать ясные сигналы от ФРС относительно её планов на ближайшее будущее, то бизнес сможет подготовиться к изменению ставки. Тем более, если процесс повышения будет плавным.
Спайделя читаю редко. Не знаю как на счёт того, что не всё там плохо, но с точки зрения значения 10-десятилетнего циклического P/E, рынок США выглядит очень дорогим, хотя и находятся оптимисты, которые полагают, что есть факторы фундаментального характеры, которые ставят утверждение о перекуплености рынка США под сомнение. Но я думаю, что произойдёт тоже, что происходило и раньше: когда рынок значительно отрывается от долгосрочного среднего значения, неизбежно происходит возврат к среднему. И ни какие налоговые реформы ни чего не могут изменить.
Вот например at6 оптимист относительно перекупленного американского рынка. Он, например, считает, что если к дивидендной доходности добавить доход от байбеков, то американские акции не выглядят такими уж перекупленными.
А вот его материал по CAPE https://at6.livejournal.com/15958.html "CAPE и ожидаемая доходность акций США, зависимость со временем меняется."
Да, сланцевым компаниям придётся не сладко в случае роста стоимости долга. А вот чем это обернётся для нас, будем посмотреть. Принято считать, что с ростом ключевой ставки в Америке, деньги начнут уходить туда, что обернётся распродажей активов на развивающихся рынках.

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 21 ноя 2017 17:21

Как говаривала одна "дочь офицера", не все так однозначно :). Реальный эффект от снижения ставки не будет таким прямолинейным.

Не стоит забывать, что когда говорят о снижении корпоративного налога с 35% до 20%, речь идет о максимальной ставке. Корпоративный налог в США тоже прогрессивный, и реально не все корпорации платят такой высокий налог. Средняя эффективная ставка подоходного налога для компаний S&P 500 (а именно они обычно определяют, что такое американский фондовый рынок) состявляет примерно 24% (см. https://www.cnbc.com/2017/02/13/tax-cut ... x-cut.html). Особенно интересно посмотреть по налоговую нагрузку по отраслям - драйверы роста (информационные технологии, здравоохранение) уже сейчас имеют довольно низкую налоговую нагрузку и вряд ли сильно выиграют от реформы; а энергетики вообще имеют налоговые бенефиты, и что с ними будет - непонятно (ходят неясные слухи о судьбе льгот MLP, например). Кто выиграет? Производители потребительских товаров первой необходимости и ЖКХ, которые являются safe heaven для акций, их обычно покупают как устойчивые инструменты на время кризиса - они не сильно падают при "медведях", но и не сильно растут при "быках". Другим бенефициаром реформы будут, скорее всего, малые предприятия - средняя эффективная ставка индекса Russell 2000 сегодня - 32% (https://www.cnbc.com/2016/12/01/why-sma ... -plan.html). Но эти компании не так сильно влияют на общий рынок из-за своей относительно малой капитализации; кроме того, они более волатильны, и положительный момент от реформы может быть легко "съеден" другими факторами.

Что же касается вычета процентных расходов, то тут тоже не стоит преувеличивать. Во-первых, их не отменяют полностью, их ограничивают. По большей части это коснется только сильно закредитованные корпорации, направляющие на обслуживание долга более 30% прибыли; кроме того, могут пострадать американские подразделения иностранных компаний, которые используют внутрифирменный кредит как средство вывода доходов из-под налогообложения в США. Большинство корпораций, думается, не пострадает. Тем более, что зачастую кредиты брались для того, чтобы можно было обойтись без репатриации прибыли в США; закрытие этой лазейки (а в проекте предусмотрены некоторые меры по этому поводу) вкупе с возможностью полностью списывать в расходы капитальные вложения, на мой взгляд, могут помочь многим корпорациям значительно снизить потери от этого изменения :)

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 21 ноя 2017 17:46

Игорь, спасибо за вашу точку зрения. Честно говоря не всё из сказанного Вами уловил, но чтобы понимать детали, нужно, конечно, быть погружённым в тему, и понимать эту систему изнутри. Вы там местный человек, и вращаетесь среди людей, разбирающихся в вопросе, и понимаете ситуацию лучше всех присутствующих здесь. А вот если коротко: как на ваш взгляд, эти налоговые новации могут отразиться на представлениях американской торгующей публики о степени перекупленности американского рынка? Станут ли акции выглядеть менее дорогими с фундаментальной точки зрения?

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 21 ноя 2017 23:15

Думаю, вряд ли сильно меньше, если вообще не наоборот. Тут, на мой взгляд, два фактора:

1. Как я сказал выше, налоговая реформа сама по себе не так сильно повлияет на доходность компаний, как кажется при сравнении ставок 35% и 20%. Реально экономия будет намного меньше, даже если нынешний вариант не будет сильно подкорректирован (а он, скорее всего, еще будет меняться, и неоднократно - если вообще сумеет преодолеть Конгресс в этом году). Кроме того, налоги - это один из многих факторов доходности бизнеса, причем не самый основной.

2. "Американская торгующая публика" уже в своих оценках учла все бенефиты налоговой реформы, причем даже с хорошим перелетом. Рост рынка на базе реформы начался сразу после избрания нового Президента и Конгресса, причем ожидания тогда были намного более позитивные, чем сейчас, a дальше, похоже, будет еще меньше. (Кому интересно, вот примерный анализ того, что широкие республиканские массы ожидали от налоговой реформы примерно полгода назад, перевод мой, многабукв: https://igor734.livejournal.com/58203.html, можно сравнить с тем, что в итоге вышло). Недавно мой любимчик Молдин высказался: "Инвесторы сегодня принимают свои решения, основываясь не на действующей налоговой системе, а на той подвешенной морковке, которую мы, возможно, сможем когда-нибудь получить".

То есть, после завершения эпопеи с налоговой реформы, скорее всего, переоценка рынка если и будет произведена, то вряд ли в сторону увеличения. Думается, вопрос только в том, насколько сильно будет разочарование - если реформа хоть в каком-то виде пройдет, то не сильно, а если пролетит, как "repeal and replace" - то может и серьезно :)

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 22 ноя 2017 06:47

igor734 писал(а): Рост рынка на базе реформы начался сразу после избрания нового Президента и Конгресса, причем ожидания тогда были намного более позитивные, чем сейчас, a дальше, похоже, будет еще меньше.


Игорь, а как будет по английски "хотели как лучше, а получилось как всегда"? Думаю, что спустя время, Трамп, выступая на каком-нибудь митинге, скажет именно это относительно результатов налоговой реформы.
Собираюсь на работу. Днём перечитаю ваше сообщение внимательней и пройду по ссылке. А пока не успеваю.

Аватара пользователя
v1085300
Наставник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 20 дек 2012 09:01
Откуда: РФ. г.Киров.
Контактная информация:

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение v1085300 » 22 ноя 2017 10:33

igor734 писал(а):... перевод мой, многабукв: https://igor734.livejournal.com/58203.html, )

Спасибо за свободный доступ на Вашем сайте к книге Питера Бернстайна "Против богов: Укрощение риска."

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 22 ноя 2017 17:07

ValuaVtoroy писал(а):Игорь, а как будет по английски "хотели как лучше, а получилось как всегда"? Думаю, что спустя время, Трамп, выступая на каком-нибудь митинге, скажет именно это относительно результатов налоговой реформы.


Это вряд ли. Он, скорее, скажет, что это была "awesome, beautiful" реформа, даже если ее не примут :)

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 22 ноя 2017 17:15

v1085300 писал(а):Спасибо за свободный доступ на Вашем сайте к книге Питера Бернстайна "Против богов: Укрощение риска."


Пожалуйста, но это не я, это Ринат, ему спасибо :)

Dow, J.
Всерьез и надолго
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 янв 2013 01:21

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение Dow, J. » 23 ноя 2017 21:56

Походил по ссылкам, почитал, погуглил. Оказывается, на эту тему очень много пишут и каждый второй считает своим долгом высказаться, а Дамодаран даже потренировался в составлении списков компаний, которые особенно сильно выигрывают и проигрывают от реформы: http://aswathdamodaran.blogspot.com/2017/10/tax-reform-2017-promise-of-plenty-or.html

Насколько я понял, реформа - это часть плана восстановления ведущей роли США в мировой экономике и, как ни странно, запуска нового цикла глобализации. Американские корпорации активно работают за рубежом, тот же Дамодаран, например, объясняет более высокий темп роста фондового рынка по сравнению с ВВП США тем, что чуть ли не половину выручки компании из S&P 500 делают в других странах, в том числе на развивающихся рынках, где темпы роста выше, чем дома. Выходит, компании растут, а экономика США - нет, низкие темпы роста заставляют держать заниженную ставку и раздавать деньги, на которые существуют неэффективные компании, которые составляют нездоровую конкуренцию и сдерживают рост цен, который в том числе ведет и к низким темпам роста. Демократы и Обама просто игнорировали экономику и просиживали штаны, а сейчас республиканцы с Трампом засуетились и пытаются дать всем этим транснациональным корпорациям новое конкурентоспособное относительно других стран налоговое законодательство, которое позволит им снова начать выкачивать деньги с других рынков, что, предположительно, запустит в стране новый цикл роста и позволит поднять ставки, перестать раздавать бесплатные деньги, избавиться от совсем безнадежных компаний, восстановить нормальный уровень конкуренции и инфляции. Причем, им не просто позволят репатриировать деньги по льготной ставке, но и дают льготы по капзатратам, чтобы стимулировать их не выплачивать репатриированное акционерам, а как можно больше инвестировать внутри страны. То есть, по замыслу республиканцев с началом реформы - вжух - и 3 - 5 триллионов долларов улетают из других стран в США, где чуть ли не разом инвестируются, отчего начинается небывалый подъем, по всей стране комсомольские стройки, все радуются и смеются. С этим сценарием согласуются попытки сделать рынок США менее доступным для "чужих" корпораций. Похоже, международная корпорация в представлении Трампа может быть только американской, иначе она - конкурент и хорошо бы прикрыть для нее крупнейший в мире рынок сбыта. Китай в этой логике вообще абсолютное зло. Новая Трамповская глобализация отличается от старой тем, что раньше США охотно импортировали все подряд и лояльно относились к Европе, Японии, Корее и т.д., а теперь это гордая самодостаточная страна, платформа для международных корпораций, столица мира, Д'Артаньян мировой торговли.

Таким образом, после реформы есть два сценария: либо компании действительно инвестируют и Трампу удастся совершить большой скачок, либо они просто раздадут репатриированное акционерам, в том числе обратно иностранцам, и все на этом закончится. Но второй вариант тоже неплох, так как в конечном счете страна получит хотя бы новое налоговое законодательство.

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 23 ноя 2017 23:21

Видимо Вы уже прочитали все пять переведённых статей, и уже смогли сделать некоторые обощения и выводы. Я пока только первую часть четвёртой статьи начал читать. Про BAT прочёл. Получается, что если его удастся реализовать примерно в том виде, в котором он сейчас существует, в течение примерно пяти лет произойдёт укрепление доллара процентов на двадцать из-за сокращения дефицита торгового баланса (меньше долларов будет уходить за пределы США) возникнут проблемы с обслуживанием долга странами с развивающейся экономикой и не только развивающимися, а и Италией, например. Пограничный налог приведёт к росту налогообложения американских компаний, ввозящих импортные товары или комплектующие, что приведёт к росту цен, и инфляция больно ударит по потребителям. И если экспортёры будут чувствовать себя хорошо, то многие американские компании-импортёры обанкротятся, и вырастет безработица, а так-как в США компании-импортёры зачастую ведут свой бизнес не всегда там, где компании-экспортёры, то может возникнуть ситуация, что бывших сотрудников обанкротившихся импортёров придётся не просто переучивать, но ещё как-то стимулировать к переезду в штаты, в которых для них есть работа. А американцы, в отличии от распространённого заблуждения о их мобильности, на самом деле, не очень то и склонны к переезду. Кстати, о довольно низкой мобильности американцев приходилось читать и в книге "Охота на простака".
В общем на деле всё может оказаться не так радужно, как предполагают авторы законопроекта.
В общем я сейчас в процессе чтения большого количества букв. Джон Молдин очень талантливый экономист-писатель. До сих пор только краем уха слышал о нём, и то, возможно мне только кажется что слышал. Переводчик тоже молодец!!!!
Кстати, начал читать "Интемедию" и не дочитал. Трудно пошло. Элементарно, не хватает знания экономической теории. Постараюсь перечитать её позже.

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 25 ноя 2017 00:07

ValuaVtoroy писал(а):Про BAT прочёл. Получается, что если его удастся реализовать примерно в том виде, в котором он сейчас существует...


Хочу заметить, что эти статьи писались весной этого года - сразу после того, как появился самый первый более-менее оформленный вариант налоговой реформы. С тех пор многое поменялось - в частности, ВАТ приказал долго жить (хотя в сенатском проекте имеется довольно его ослабленный вариант в виде акциза, принятой Палатой проект уже его не предусматривает; думается, именно этот вариант и пойдет дальше).

Я привел эти ссылки потому, что в данной серии Молдин неплохо раскрыл идеологию и логику тех, кто разрабатывал законопроект; это позволяет примерно представлять что от них ожидать. Однако надо не забывать, что эта лишь одна группа внутри Республиканской партии, и ее мнение не во всем совпадает с другими. Например, тот же ВАТ был торпедирован командой Президента Трампа. И это создало определенные проблемы.

Дело в том, что основная функция ВАТ в этом пакете была закрыть дыру в бююджете, которая должна была образоваться в результате сокращения ставок подоходного налога; все остальное было приятным (или не очень) бонусом. Когда-то давно республиканцы продавили закон, запрещавший вносить постоянные изменения в налоговый кодекс, если они увеличивают бюджетный дефицит в 10-летней перспективе; допускались только временные. После того, как Трамп дал ясно понять, что закон в таком виде не пройдет, от него пришлось отказаться; но в результате появилась проблема, как закрыть бюджетную дыру. После этого начались разные игры с отменой вычетов и кредитов и изменениями размеров сокращения; но и этого не хватало. В конце концов, Конгресс в сентябре принял так называемую "бюджетную резолюцию", которая изменила старое правило, позволив добавить к бюджетному дефициту $1.5 трлн за 10 лет - ровно столько, сколько было необходимо для проекта Палаты представителей. Это позволило провести проект черезз Палату, но может затруднить прохождение в Сенате - там много фискальных консерваторов.

Хочу добавить еще один свой перевод статьи с сайта Молдина, которую я тут цитировал - написана пару недель назад: https://ftinvest.ru/?id=1527&fldAction=article. Я не во всем согласен с автором, однако она, на мой взгляд, неплохо освещает нынешние проблемы законопроекта и краем затрагивает вопрос о том, как может отреагировать рынок на новый закон.

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 25 ноя 2017 08:21

Да, почитаю свежий переводной материал, но вначале дочитаю ваши предыдущие статьи-переводы.
А Трамп-то, получается, не совсем номинальная фигура, связанная по рукам и ногам ребятами из Конгресса и Сената? Взял и дал понять, что заблокирует законопроект по ВАТ, если тот останется в том виде, в котором он изначально был представлен разработчиками.

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 26 ноя 2017 07:36

Начал читать 5 часть цикла статей Джона Молдина в переводе замечательного переводчика Игоря 734 (а я бы предложил ему именоваться Игорь №1), который по совместительству ещё и форумчанин, что делает честь нашему сообществу. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что не каждый возьмётся осилить то количество букв, которое Игорь 734 перевёл на русский язык. Поэтому решил процитировать здесь кое что из пятой части:
"В прошлый раз я говорил о том, что создание рабочих мест является главной конечной целью республиканского руководства Конгресса в предлагаемой налоговой реформе. Однако для достижения этой благородной цели нам потребуется реальная перестройка налоговой системы, что может быть довольно противоречивым. И надо отдать им должное за то, что они пытаются найти новые источники бюджетных доходов, для чего прибегли к налогу на потребление в виде ВАТ. Каким бы образом вам ни хотелось бы реформировать налоги, приходится считаться с контекстом нынешнего бюджета, сегодняшней экономической реальностью и надеждами/желаниями/потребностями избирателей. Сегодня мы рассмотрим как правительственные расходы и долг воздействует на проблемы налоговой реформы. Разобраться, что тут причина, а что - следствие, будет непросто, но в процессе этой попытки мы увидим кое-что очень важное.

Вашнгтон, округ Колумбия: Долговая книга.

Если вы никогда этого раньше не видели, немедленно прервитесь и посетите вебсайт US Debt Clock. Вы увидите что-то вроде этого, за исключением того, что значения чисел будут больше:

Изображение

Все эти данные изменяются в реальном времени, прямо перед вашими глазами. Наблюдение за ними неожиданно завораживает и довольно сильно удручает. Оно высвечивает неспособность человека воспринимать большие числа. Мы можем смотрять прямо на них, и, тем не менее, совершенно не понимать их реальной величины. Тем не менее, это стоит попробовать сделать.

Перенесите свое внимание на зону в верхнем левом углу долговых часов. Вы увидите, что национальный долг взлетел почти до $20 триллионов (и пересечет эту линию уже в ближайшие месяцы). (Региональные и местные долги составляют еще $3.2 трлн.) $20 трлн - это номинальная сатоимость всех находящихся в обращении ценных бумаг Казначейства. Сюда не включены необеспеченные обязательства (unfunded liabilities) фондов социального страхования и Medicare. Эти цифры находятся в самом низу страницы, но пока давайте их отложим в сторону.

Разделим эти национальные и местные долги на количество граждан США, и увидим, что каждый из нас – мужчина, женщина и ребенок – должны более $70 тыс. Хуже того, общий долг на одного налогоплательшика превышает $190 тыс, и продолжает быстро расти. Если добавить сюда необеспеченные социальные обязательства, то общая задолженность на одного налогоплательщика вырастет до примерно $1.2 млн, плюс-минус.(Есть аналитики, которые считают, что эта цифра слегка ниже миллиона, а другие - что выше двух миллионов. Как бы то ни было, это громадная сумма.) Кстати сказать, в эту сумму не входят необеспеченные социальные обязательства на региональном и местном уровне, куда входят пенсии, которые теоретически гарантированы правительствами штатов. Добавим сюда еще пару сотен тысяч, в зависимостi от того штата, где вы живете. Сразу предупреждаю: если вы живете в Иллинойсе или Калифорнии, не пытайтесь оценить эту цифру, не имея под рукой алкоголя или сердечных капель.

Это та сумма долга, которую мы позволили накопить от нашего имени нашим избранным представителям в правительствах всех уровней. И эта сумма продолжает расти. Федеральные расходы сегодня составляют порядка $4 трлн в год, что примерно на $591 млрд больше, чем получаемые налоговые доходы. Но, само собой, это и есть бюджетный дефицит. Но помимо этого есть небюджетный дефицит, это отдельная история. Да, наши представители в правительстве устроили все таким образом, что они в принципе могут увеличить национальный долг, не будучи в этом виноватыми. К примеру, округленно, бюджетный дефицит в последние 2 года был около $1 трлн, однако реальный прирост национального долга за это же время составил $2 трлн. Дело в том, что там имеются разные виды затрат, которые технически не считаются бюджетными расходами, включая студенческие кредиты, некоторые затраты на социальное страхование и т.п. Однако для их покрытия правительству тоже нужно занимать деньги у населения.

Вы можете удивиться, когда узнаете из чего состоят налоговые доходы. При всех этих разговорах о корпоративных налогах, индивидуальный подоходный налог с большим отрывом остается самым главным источником дохода. Из общего поступления в сумме $3.4 трлн, примерно $1.6 трлн приходится на индивидуальный подоходный налог, $1.1 трлн - на социальные налоги и $308 млрд - на корпоративные налоги. (Остаток составляют акцизы, которыми облагаются продажи таких товаров, как алкоголь и сигареты плюс несколько мелких налоговых взносов. Замечательный факт: поступления от Федеральной Резервной системы, из-за того, что ФРС резко увеличила свой баланс, сегодня дают порядка 3% от общих доходов правительства США.)

Что не так в этой картине? Ответить будет проще, если мы сократим пару нулей. Если ваш доход составляет $335 тыс в год, a тратите вы $390 ,тыс в год в добавок к тем $2.3 млн долга, что накопились за предыдущие годы, плюс $10 млн, которые вы обещали заплатить в будущем - можно ли считать вас закредитованным? А если вы добавите еще $50 тыс в год в дополнение к вашим бюджетным расходам, я скажу, что вы таки да, закредитованы. Но это практически состояние федерального правительства.

(Продолжите ли вы одалживать деньги кому-нибудь, находящемуся в подобных обстоятельствах? Скорее всего, нет. Но люди это делают каждый раз, когда покупают казначейские облигации.)

И это лишь федеральное правительство. Региональные и местные правительства тратят почти $2.8 трлн в год. Их долги меньше, если смотреть относительно вашингтонских, всего $3.2 трлн, но они усиленно стараются их догнать. И долговое бремя станет только тяжелее на всех уровнях, когда (не если, а именно когда) экономика вновь войдет в рецессию. Расходы вырастут, а доходы - упадут.

Однако легко критиковать правительство, а нам бы тоже не мешало самим взглянуть на себя в зеркало. Мы выбрали этих людей и дали им возможность накапливать долги. Почему мы это делали? Я думаю, это из-за того, что мы сами настолько закредитованы, что нам трудно взглянуть в лицо реальности.

US Debt Clock отслеживает также и персональные долги. Добавьте ипотеку, автокредиты, кредитные карточки, баланс по студенческим кредитам, и мы все вместе окажемся должны кредиторам более $18 трлн в дополнение к $20 трлн федеральных долгов и $2.8 трлн местных правительственных долгов.

И здесь важно заметить следующее. Долг, который Конгресс накопил от нашего имени, $62 тыс. на гражданина, всего лишь немногим более тех $56 тыс, которые мы задолжали сами. Справедливости ради, 80% из них приходится на ипотечные долги, которые теоретически обеспечены активами, имеющими большую стоимость, чем сумма кредита.

Но подождите, это еще не все. Корпорации и нефинансовый бизнес тоже влезли в долги – примерно еще $20 трлн. Общая задолженность в США сегодня порядка $65 трлн, или около 340% от годового ВВП. Общая сумма федерального, регионального и местного правительственного долга составляет 121% ВВП. Помните, всего пару лет назад я говорил о том, какую большую проблему представляет задолженность Италии в размере 120% от ВВП? Вот, теперь и мы там.

Изображение

(Я не совсем понимаю, почему база данных ФРБ Сент-Луиса “Fred” прекратила публикацию этой серии в 2015 году, и я пока не смог найти эту информацию где-либо еще.)

Итак, прежде чем мы перейдем к тому, как нам реформировать наши налоги, нам вначале нужно составить список всех факторов, которые будут влиять на наше решение. Это будут ключевые кусочки нашего “супертрендового” паззла, о котором я рассказывал в начале этой статьи.

1. Растущие долги и замедляющийся рост ВВП.

В своей научной работе, Рейнхарт, Рейнхарт и Рогофф продемонстрировали, что когда правительственный долг пересекает планку 90%, он начинает оказывать воздействие на рост ВВП. В экономических кругах этот вывод считается несколько противоречивым, так как некоторые называют более высокий или более низкий порог. Как бы то ни было - мы уже ушли далеко за 90%.

Нужно понимать, что Р,Р и Р не исследовали какие-то теоретические предположения; они изучали реальные уровни долга и реальные цифры роста в десятках стран и ситуаций за длительный период исторического времени, и видели, что излишний долг начинает сдерживать рост. Мы можем спорить, из-за чего это так происходит, но факт состоит в том, что долг на том уровне, какой мы уже достигли в США, делает довольно затруднительным даже мечтать о 3% или 4% росте экономики. Поэтому когда политики говорят о росте экономики на 3% в год, они идут против довольно сильного встречного ветра. Подобный рост не является невозможным даже в наших условиях, однако он будет явно ненормальным, учитывая то, что мы уже знаем об истории соотношения долгов и роста. Чтобы сегодня добиться роста экономики на 3%, нам потребуется налоговая реформа, выходящая далеко за пределы того, что сейчас предлагается. Нам потребуется реальная налоговая реформа, а не лишь понадкусывание по краям.

В прошлом я часто критиковал Управление Конгресса по бюджету из-за того, что они всегда были чересчур оптимистичны в своих прогнозах роста ВВП. Поэтому теперь я должен выступить вперед и сказать, что я чрезмерно впечатлен тем, что в этом году Управление стало намного более реалистично в своих цифрах. На следующие 10 лет они прогнозируют немного менее 2% ежегодного роста, включая выброс в 2017 году, который составит 2.3%. Они также предполагают уровень безработицы ниже 5% в следующие 10 лет, а инфляцию слегка выше 2%. Это дает нам рост номинального ВВП примерно на 4%. (Данные и расчеты можно увидеть на их сайте).

Такой рост экономики означает, что дефицит превысит $700 млрд, что, в свою очередь, приведет к тому, что наш долг будет расти быстрее, чем наша экономика. Помимо этого, как мы отмечали выше, есть еще внебюджетный долг, что означает, что долг будет расти примерно на $1 трлн в год или даже больше, если только мы не свалимся в рецессию.

В принципе, Управление прогнозирует, что общий дефицит за последующие 10 лет составит более $10 трлн. Это примерно равно росту номинального роста экономики, т.е. теоретически наше соотношение долга к ВВП не должно так уж сильно измениться. Однако…

Региональные и местные долги также будут расти, и потом имеются все эти маленькие противные внебюджетные циферки, которые все вместе добавят еще $6–$10 трлн к национальному долгу. ОПять же, плюс-минус. Очень трудно получить точные цифры, но я абсолютно уверен, что попал довольно близко к цели. В результате мы начинаем говорить о соотношении долга к ВВП в районе 150% (плюс-минус 10%), если все останется так, как оно есть сейчас.

Долг - это потребление, перенесенное из будущего. Если вы занимаете деньги и тратите их на что-нибудь сегодня, эти деньги вы не сможете потратить в будущем. Теоретически, вам их еще и придется возвращать. Долг может быть хорошей штукой, если вы используете его на покупку производительных активов, которые участвуют в росте экономике и увеличивают ваше богатство с течением времени. Однако тот долг, который набирает правительство, почти на 100% используется на текущее потребление, а не на создание производительных активов типа инфраструктуры.

Существует несколько теорий, почему долг оказывает угнетающий эффект на рост экономики. Понятно, что долг может и стимулировать рост, но имеется определенный предел того, какую сумму долга можно производительно использовать; и после того, как вы достигли этого предела и перестали увеличивать долг, рост, который создавался с его помощью, также исчезнет. Более того, деньги, которые нужно будет отдавать на возврат набранных долгов, нельзя будет использовать для роста экономики.

Европа в целом имеет больше долгов, чем США, а Япония - намного больше, чем Европа – и оба этих региона испытывают более медленный рост, чем США. Их граждане живут неплохо, и в их культуре есть много достойного восхищения; но если ваша цель 3% рост и больше рабочих мест, то увеличение долга выше того предела, который уже имеется – а это намного меньше европейского и японского уровней – это не то, что можно считать положительным.

Таким образом, одним из важных условий налоговой реформы должно стать снижение дефицита до такого уровня, чтобы рост ВВП начал избавляться от негативного воздействия со стороны роста долга. Подробнее об этом будет ниже.

2. Сколько правительства вы хотите?

Когда вы сложите все правительственные расходы на всех уровнях, вы увидите, что правительство тратит немногим менее 40% (по моим подсчетам - 38.9%) от всего ВВП США. При нынешних темпах роста бюджетов всех уровней, эта цифра превысит 40% уже к концу этого года. (Некоторые расходы могут быть посчитаны дважды, так что, возможно, это будет лишь 39%. Точную цифру довольно сложно определить. Хорошая тема для кандидатской диссертации для кого-нибудь, кто сумеет собрать все данные в одну рабочую таблицу, которая будет своевременно обновляться).

Посмотреть каков процент ВВП расходуют правительства других развитых стран можно здесь: https://data.oecd.org/gga/general-gover ... ending.htm. Не удивительно, что европейский уровень находится выше, а корейский и швейцарский - ниже. Но в целом, чем больше уровень вовлечения правительства в экономику, тем больше стран с низким ростом. (Исследование воздействия на рост размеров правительства по отношению к частному сектору не дает настолько же определенных выводов, как исследование по уровню долга).

В этом году валовый внутренний продукт США составит более $19 трлн. Частный сектор составит $11.4 трлн, плюс-минус. Чтобы добить ВВП до $19 трлн, частный сектор должен дополнительно внести порядка $7.6 трлн в виде налогов. (Заметьте: я включил долг, который должен быть профинансирован через частный рынок.) Бюджетные федеральные расходы составляют всего лишь 21% ВВП. Внебюджетные расходы в среднем укладываются еще в 2–3 процентных пункта, в разные годы по разному. (Эта цифта на самом деле может довольно сильно изменятья.).

Большинство республиканцев предпочли бы видеть меньшее воздействие правительства на экономику, что значит - они хотели бы оставить налоговые поступления примерно на нынешнем уровне, но брать их из других источников. Демократы, в целом, были бы не против видеть большее воздействие правительства на экономику и более высокие налоговые поступления.

Продолжение здесь: http://igor734.livejournal.com/57643.html

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 26 ноя 2017 07:43

Посмотрел сейчас по ссылке, сколько тратит наше правительство от размера ВВП. Из диаграммы следует, что 34,5%. Не самые высокие траты. Напротив, одни из самых низких из тех стан, что фигурируют на диаграмме.

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 28 ноя 2017 01:13

Сделал перевод еще одной статьи того же автора - на этот раз он говорит непосредственно о корпоративном подоходном налоге и возможных последствиях его реформирования: https://igor734.livejournal.com/62830.html

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 02 дек 2017 08:14

Игорь, прочитал Патрика Уотсона. Он в своей статье пишет:
"Как я уже неоднократно говорил, я не думаю, что Палата представителей и Сенат смогут договориться о каких-либо существенных налоговых изменениях. У этих двух палат разные политические стимулы, которые вряд ли они смогут согласовать.

Таким образом, как мне кажется, нам придется жить в нынешней налоговой системе. Экономика будет хромать дальше в прежнем виде, пока рано или поздно не свалится в рецессию. Надутый пустыми надеждами пузырь в активах лопнет, нанеся урон многим инвесторам.

Если я не прав, и республиканский план пройдет в варианте, близком к нынешнему, мы увидим больший бюджетный дефицит при очень маленьком дополнительном росте. Налоговые сокращения перетекут к владельцам активов и акционерам, возможно по пути надув рыночный пузырь еще сильнее. Что сделает неизбежный обвал еще более болезненным."

В общем, куда ни кинь-везде клин. Интересно, какой по счёту пузырёк валерьянки (или что там пьют в Америке?) допивает Джон Молдин? С ним вышло как и с многими другими: завышенные ожидания и последующее разрушение иллюзий. Иллюзии относительно Трампа присутствовали и у многих из нас, но и наши иллюзии (конкретно-мои) приказали долго жить.

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 28 дек 2017 03:34

Американский Институт налогообложения и экономической политики высчитал, что вторым после самых богатых американцев получателем выгоды от нынешней налоговой реформы окажутся... иностранные инвесторы! Они как группа получат даже больше бенефитов от налоговой реформы, чем "многострадальный" американский средний класс, ради которого, как говорят, эта реформа затевалась. Подробности у меня в ЖЖ: https://igor734.livejournal.com/63551.html

Так что, не все так просто, как хотелось бы. Да, вопрос с эффектом для экономики в целом по прежнему спорный, но вот для рынка в краткосрочной перспективе это может оказаться и положительным. Причем поучаствовать в разделе плюшек от дяди Дональда вполне возможно, и для этого даже не надо быть американским налогоплательщиком :)

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 28 дек 2017 07:05

Игорь, с прошедшим Вас Рождеством. Обязательно почитаю про плюшки от Дяди Донни, держа, однако, в уме, что казахи вместо плюшек получили под Новый Год оплеушки, российские богатенькие буратины просят российские власти придумать какие-нибудь инструменты с доходностью выше доходности депозитов, чтобы они-богатенькие буратины, могли бы разместить в этих инструментах свои деньги.

igor734
Форумчанин
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 сен 2013 01:19
Откуда: Deerfield, IL

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение igor734 » 28 дек 2017 23:12

ValuaVtoroy писал(а):Игорь, с прошедшим Вас Рождеством. Обязательно почитаю про плюшки от Дяди Донни, держа, однако, в уме, что казахи вместо плюшек получили под Новый Год оплеушки, российские богатенькие буратины просят российские власти придумать какие-нибудь инструменты с доходностью выше доходности депозитов, чтобы они-богатенькие буратины, могли бы разместить в этих инструментах свои деньги.


Ну, с Вашей стороны Большого пруда, говорят, после выборов налоги вообще собираются повышать :) https://www.rbc.ru/economics/16/05/2016 ... 491a010138

Аватара пользователя
ValuaVtoroy
Гуру инвестиций
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 29 июн 2012 16:18

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение ValuaVtoroy » 29 дек 2017 07:57

igor734 писал(а):
ValuaVtoroy писал(а):Игорь, с прошедшим Вас Рождеством. Обязательно почитаю про плюшки от Дяди Донни, держа, однако, в уме, что казахи вместо плюшек получили под Новый Год оплеушки, российские богатенькие буратины просят российские власти придумать какие-нибудь инструменты с доходностью выше доходности депозитов, чтобы они-богатенькие буратины, могли бы разместить в этих инструментах свои деньги.


Ну, с Вашей стороны Большого пруда, говорят, после выборов налоги вообще собираются повышать :) https://www.rbc.ru/economics/16/05/2016 ... 491a010138

Давно ведутся разговоры про структурные реформы в России. Думаю, что для очень многих будет больно, когда реформы начнут проводить в жизнь. Как в реальности получится, до чего до реформируются сказать затрудняюсь. Могу лишь за себя говорить, а за себя скажу, что лучше инвестировать деньги, даже если шкала налогообложения станет прогрессивной. Почему-то получается всегда одно и то же и везде: страдают в первую очередь наиболее бедные слои населения, ради которых, казалось бы, осуществляются реформы (говорят, что реформы важны для станы, а кто в стране большинство? Обычные люди). Поэтому лучше инвестировать и не ждать милости от государственных мужей, чем сидеть сложа руки и надеяться на то, что чиновники обеспечат тебе достойный уровень жизни.
Российские богатенькие буратины взвесят все "за" и все "против", и решат, нужно ли им выводить деньги из американских активов и вкладываться в российские. Риск того, что их счета заморозят, существует, и может быть для них будет предпочтительней согласиться отдать в российскую казну чуть больше налогов, чем потерять, пусть и не на всегда, а лишь на неопределённое время, доступ к свои капиталам.
Кстати, что по эту сторону пруда, хоть по ту, но богатенькие буратины не получат Золотого Ключика от Черепахи Тортиллы потому, что она поклялась не отдавать его плохим людям:
"Я поклялась, что никогда не отдам его людям. Они стали жадные и злые, а злые и жадные никогда не могут быть счастливы."
Так что богатеньким буратинам остаётся надеяться лишь на себя и делать выбор.

Dow, J.
Всерьез и надолго
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 янв 2013 01:21

Re: Налоговая реформа в США

Сообщение Dow, J. » 28 янв 2018 21:22

Первая ласточка: Apple репатриирует ~250 миллиардов долларов, заплатит ~40 миллиардов налогов и направит в ближайшие 5 лет на капзатраты всего лишь ~30 миллиардов. Получается, не меньше 180 пойдет на погашение долгов, обратные выкупы и дивиденды.


Вернуться в «Широкий рынок: прогнозы, предсказания, сплетни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя