Критические предлагаемые изменения в ФЗ «Об АО», до 15 августа можно повлиять!

обсуждаются общие и частные вопросы участия акционеров в управлении корпорациями, принципы работы, которыми должен руководствоваться профессиональный член совета директоров

Модераторы: Podolskaya, Luck_cky, DCyrils

Ответить
Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Критические предлагаемые изменения в ФЗ «Об АО», до 15 августа можно повлиять!

Сообщение Markov » 12 авг 2014 01:00

Изучил проект Минэкономразвития о внесении изменений в ФЗ «Об АО» и другие законы (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ). После публичного обсуждения законопроект будет внесён в Думу и после прохождения чтений вступит в силу с 1 января 2015 года.

С 31.07.14 по 15.08.14 проходит обсуждение законопроекта на сайте Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/project/17128. ... e_id=11534

Основные изменения.

Вместо ОАО и ЗАО будет деление на публичные и непубличные АО. Публичные АО - это общества, акции которых публично размещаются или публично торгуются на организованных торгах. Публичным размещением или обращением не признаётся размещение/обращение для квалифицированных инвесторов. Т.е. в России публичными обществами будут только те, которые торгуются на Московской бирже или на бирже за рубежом (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ, статья 2 №39 ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Все остальные общества (в том числе на RTS Board) станут непубличными.

Основная угроза: непубличные общества фактически выводятся из-под действия главы XI «Приобретение более 30% акций открытого общества» и главы XII «Учёт и отчётность, документы общества, информация об обществе» №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Это означает, что в непубличных общества по умолчанию мажоритарии не будут должны выставлять обязательное предложение и требование о выкупе миноритариям. А у миноритариев, соответственно, не будет права требовать выкупа акций. Также непубличные общества не будут обязаны предоставлять документы по запросу акционера и не будут должны осуществлять обязательное раскрытие информации (включая даже годовой отчёт, годовую бухгалтерскую отчётность, сообщение о проведении общего собрания).

Так как законопроект в текущей версии несёт большие угрозы миноритариям в плане соблюдения их прав в «непубличных» компаниях, то предлагаю всем написать свои предложения и мнения по законопроекту на сайте http://regulation.gov.ru/project/17128. ... e_id=11534

На сайте Единого портала предусмотрена возможность удалённо загрузить файл с предлагаемыми изменениями в законопроект. В текущем виде предлагаемые изменения в ФЗ «Об акционерных обществах» в значительной степени повышают риски торговли акциями предприятий, не торгуемых на Московской бирже, в частности, по компаниям в RTS Board. В предлагаемом виде изменения в закон будут стимулировать и без того небольшое количество компаний на Московской бирже (280 компаний) проводить делистинг.

Отмечу также следующие важные предлагаемые изменения в №208-ФЗ «Об акционерных обществах»:

1. Вводится статья 6.1 с определением контролирующего общество лица, которое «обязано действовать в интересах общества разумно и добросовестно и несёт ответственность за убытки, причинённые по его вине обществу».

2. Статус публичного акционерного общества, акции которого не обращаются публично, может быть прекращен по единогласному решению акционеров.

3. Число акционеров непубличного общества может быть ограничено уставом такого общества или корпоративным договором, заключенным между всеми акционерами данного общества. Сделка акционера непубличного акционерного общества или непубличного акционерного общества по отчуждению акций, в результате которой число акционеров превысит установленное уставом число акционеров, может быть признана недействительной по иску общества или акционера.

4. Уставом непубличного акционерного общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения акционерами и (или) обществом акций, отчуждаемых его акционерами, либо необходимость получения согласия акционера (акционеров), общества или третьих лиц для отчуждения акций.

5. Акционер или акционеры непубличного общества вправе требовать исключения другого акционера в судебном порядке из непубличного общества с приобретением принадлежащих акционеру акций, если такой акционер своими действиями (бездействием) причинил существенный вред обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей, ради которых оно создавалось, в том числе грубо нарушая свои обязанности. Порядок определения цены акций, выкупаемых у исключенного акционера, определяется в соответствии со статьями 75 и 77 ФЗ об АО.

6. При уменьшении уставного капитала путём уменьшения номинальной стоимости акционерам непубличных компаний могут быть предусмотрены выплаты не только денежными средствами или эмиссионными ценными бумагами, но и иным имуществом и имущественными правами.

7. Непубличные общества могут выпускать привилегированные акции, представляющие права голоса по определенным вопросам компетенции общего собрания акционеров, в том числе многоголосые привилегированные акции.

8. В соответствии с акционерным соглашением (корпоративным договором) может быть предусмотрена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими лицами, голосовать по указанию других лиц, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества.

9. Сторонами акционерного соглашения с участием непубличного общества могут быть как все, так и часть его акционеров.

10. Акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры непубличного общества, может быть предусмотрен непропорциональный объем правомочий акционеров общества. Таким соглашением может быть предусмотрен различный объем правомочий в отношении различных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.

11. Акционерное соглашение, определяющее такой порядок принятия советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами общества решений, который требует от членов указанных органов действовать недобросовестно или неразумно, не может являться основанием для признания недействительным решений совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов».

12. Уставом непубличного общества может быть предусмотрен индивидуальный порядок осуществления преимущественного права приобретения размещаемых непубличным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции.

13. Держателем реестра акционеров любого АО должен быть регистратор.

14. Акции общества, принадлежащие юридическим лицам, подконтрольным обществу, не предоставляют права голоса и не учитываются при подсчете голосов.

15. По решению, принятому всеми акционерами непубличного общества единогласно, в устав общества могут быть включено положение о передаче на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) вопроса о реорганизации или ликвидации общества, а также положение об ином порядке выплаты обществом дивидендов, в том числе непропорционально принадлежащим акционеру акциям.

16. В публичном обществе функции счетной комиссии выполняет регистратор, осуществляющий ведение реестра акционеров такого общества.

17. В непубличном обществе функции счетной комиссии выполняет регистратор, осуществляющий ведение реестра акционеров такого общества, либо нотариус.

18. Для удостоверения решения общего собрания акционеров может быть привлечено несколько нотариусов (совместное удостоверение решения собрания). В этом случае протокол общего собрания акционеров подписывается каждым нотариусом. За удостоверение решения общего собрания акционеров нотариус взимает нотариальный тариф в размере 300 рублей за каждое лицо, принявшее участие в общем собрании акционеров, но не менее 5 тысяч рублей и не более 1 миллиона рублей.

19. Решение общего собрания акционеров, не удостоверенное лицом, выполняющим функции счетной комиссии, ничтожно.

20. В случае, если уставом общества предусмотрено несколько типов голосующих акций, то голосование осуществляется количеством голосов, предоставляемых акцией определенного типа в соответствии с уставом общества.

21. Уставом публичного общества к компетенции совета директоров может быть отнесено: утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года.

22. Уставом непубличного общества может быть предусмотрен более продолжительный срок полномочий совета директоров (наблюдательного совета) при условии, что он не превышает пяти лет.

23. Только для публичного общества будет необходимо, чтобы количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества был не менее чем пять членов.

24. Выборы членов совета директоров (наблюдательного совета) непубличного общества осуществляются кумулятивным голосованием только в случае, если иной порядок не предусмотрен уставом.

25. В обществе образуется один или несколько единоличных исполнительных органов, наименование которых определяется уставом общества (директор, генеральный директор, председатель и др.). В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать физическое лицо или коммерческая организация.

lisaalisa
Форумчанин
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2014 15:09

Сообщение lisaalisa » 12 авг 2014 11:40

Markov
извините, не умею нормально цитировать, поэтому напишу в таком виде

Изучил проект Минэкономразвития о внесении изменений в ФЗ «Об АО» и другие законы (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ). После публичного обсуждения законопроект будет внесён в Думу и после прохождения чтений вступит в силу с 1 января 2015 года.
Нормы, касающиеся деления обществ на публичные и непубличные, а также большинства изменений, которые Вы привели, вступят в силу с 01.09.2014, так как они были приняты ранее в ГК РФ.


Вместо ОАО и ЗАО будет деление на публичные и непубличные АО.
По сути остается то же деление на ОАО и ЗАО/ООО. Последним смягчили регулирование, особенно бывшим ЗАО.

Т.е. в России публичными обществами будут только те, которые торгуются на Московской бирже или на бирже за рубежом (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ, статья 2 №39 ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Все остальные общества (в том числе на RTS Board) станут непубличными.
Публичное размещение/обращение акций может быть как на бирже, так и за ее пределами (Вы ведь можете купить акции ОАО не только на ММБВ).


Основная угроза: непубличные общества фактически выводятся из-под действия главы XI «Приобретение более 30% акций открытого общества» и главы XII «Учёт и отчётность, документы общества, информация об обществе» №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Нет тут никакой угрозы: на ЗАО и тем более на ООО и раньше данные нормы не распространялись.

Также непубличные общества не будут обязаны предоставлять документы по запросу акционера и не будут должны осуществлять обязательное раскрытие информации (включая даже годовой отчёт, годовую бухгалтерскую отчётность, сообщение о проведении общего собрания).
Где Вы нашли про непредствление информации по запросу акционера? Ст. 91 ФЗ об АО распространяется на все типы АО.

В предлагаемом виде изменения в закон будут стимулировать и без того небольшое количество компаний на Московской бирже (280 компаний) проводить делистинг.
Делистинг не влияет на статус АО, как публичного общества. То есть даже если компания, акции которой обращаются на бирже, решит провести делистинг, то она от этого не перестанет быть публичной со всеми вытекающими.
Вы сами написали, что такой статус может быть прекращен только по решению всех акционеров, принятом единогласно. Пока не прекратят – на нее распростроняются нормы, регулирующие публичные АО.

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 12 авг 2014 22:43

Благодарю за комментарий.
lisaalisa писал(а):Markov
Нормы, касающиеся деления обществ на публичные и непубличные, а также большинства изменений, которые Вы привели, вступят в силу с 01.09.2014, так как они были приняты ранее в ГК РФ.
Имел ввиду, что изменения, которые вступят в силу в плане ущемления прав миноритариев, будут именно с 1 января 2015 года. Так как тогда начнёт действовать новая редакция ФЗ «Об акционерных обществах».

lisaalisa писал(а):Публичное размещение/обращение акций может быть как на бирже, так и за ее пределами (Вы ведь можете купить акции ОАО не только на ММБВ).
Нет тут никакой угрозы: на ЗАО и тем более на ООО и раньше данные нормы не распространялись.
Насколько я понял, публичное размещение и обращение - это только на биржах (организованные торги для неквалифицированных инвесторов). «Публичными» будут только 280 ОАО на Московской бирже плюс общества на биржах за рубежом. Есть хорошая статья Ведомостей на эту тему: http://www.vedomosti.ru/finance/news/29 ... bez-vyhoda
Статья 66.3 ГК РФ. Публичные и непубличные общества
1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.
ФЗ №39 «О рынке ценных бумаг»
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Публичное размещение ценных бумаг - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.
Публичное обращение ценных бумаг - обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. Не является публичным обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.
lisaalisa писал(а): Где Вы нашли про непредствление информации по запросу акционера? Ст. 91 ФЗ об АО распространяется на все типы АО.
Здесь, действительно, остаётся неопределенность. В статье 91 «открытое» планируется поменять на «публичное». Т.е. непонятно: речь идёт только о публичных обществах или нет. В статье 92 однозначно ясно, что только о публичных.
lisaalisa писал(а): Делистинг не влияет на статус АО, как публичного общества. То есть даже если компания, акции которой обращаются на бирже, решит провести делистинг, то она от этого не перестанет быть публичной со всеми вытекающими.
Вы сами написали, что такой статус может быть прекращен только по решению всех акционеров, принятом единогласно. Пока не прекратят – на нее распростроняются нормы, регулирующие публичные АО.
Да, из текущих поправок следует, что нужно единогласно принятое решение.

lisaalisa
Форумчанин
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2014 15:09

Сообщение lisaalisa » 13 авг 2014 00:03

- Здесь, действительно, остаётся неопределенность. В статье 91 «открытое» планируется поменять на «публичное».
я посмотрела еще раз действующую норму ст.91, будущие изменения не касаются прав акционеров требовать информацию.

Публичное размещение ценных бумаг - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.
открытая подписка может быть не только путем размещения на бирже.

Но Вы отчасти правы, определение публичных компаний в ГК несколько туманное, вопросы остаются, но они касаются, скорее бывших ОАО, акции которых не обращаются на бирже.

Имел ввиду, что изменения, которые вступят в силу в плане ущемления прав миноритариев, будут именно с 1 января 2015 года. Так как тогда начнёт действовать новая редакция ФЗ «Об акционерных обществах».
поправки в ФЗ об АО преследуют цель приведения его в соответствие с нормами ГК РФ, они дублируют уже принятые нормы отчасти. Поэтому фактически, даже без изменений в ФЗ об АО, нормы о делении на публичные/непубличные будут действовать с 01.09.14.
Сейчас идет большая реформа гражданского законодательства, принимают все частями, иногда в несколько нелогичном порядке.

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 13 авг 2014 01:23

lisaalisa, спасибо за комментарий.
В формулировке ГК в определении публичных обществ в настоящем времени упоминаются глаголы "размещаются" и "обращаются". Как вы считаете: означает ли это, что публичной компания будет только на момент процесса публичного размещения, но не после его окончания, если акции не станут публично обращаться?
Приватизация 90-х подпадает под публичное размещение? Склоняюсь к тому, что не подпадает.

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 13 авг 2014 01:37

Склоняюсь к мнению, что публичной компания будет только на момент процесса публичного размещения, но не после его окончания, если акции не станут публично обращаться. Т.е., если в прошлом были допэмиссии по открытой подписке, но сейчас акции не обращаются на бирже, то общество считается непубличным.
Погулил, люди также считают:
http://forum.yurclub.ru/index.php?showt ... try5386479
http://forum.yurclub.ru/index.php?showt ... try5387023

lisaalisa
Форумчанин
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2014 15:09

Сообщение lisaalisa » 13 авг 2014 16:07

Склоняюсь к мнению, что публичной компания будет только на момент процесса публичного размещения, но не после его окончания, если акции не станут публично обращаться.
сомневаюсь, что здесь речь идет о возникновении статуса публичного общества только в некий момент. Критерий отнесения того или иного общества к публичному должен быть четким. Странно, если он сам по себе меняется. Нелогично как-то.

Пока процитирую пару абзацев из Концепции развития граж.законодательства, чтобы было понятно из чего исходили разработчики закона:
3.5. Вместе с тем, в ГК необходимо закрепить особые требования к гражданско-правовому статусу публичных акционерных обществ (известных, кстати, немецкому, английскому и американскому корпоративному законодательству). Основной критерий выделения таких обществ должен быть строго формально-юридическим, а не фактическим: акционерное общество должно приобретать статус публичного с момента государственной регистрации проспекта ценных бумаг (акций), подлежащих размещению среди неограниченного круга лиц по открытой подписке.
Особенности такого статуса должны заключаться в повышенных требованиях к минимальной величине уставного капитала; в обязательном вхождении в состав совета директоров независимых директоров; в публичном ведении таким обществом дел, проявляющемся в раскрытии информации о его деятельности (целесообразно закрепить в законе критерии раскрытия информации, содержащиеся в первой директиве ЕС о публикации 1968 г.); в наличии специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров и выполняющего функции счетной комиссии на общих собраниях акционеров.
3.6. Акционерные общества, не имеющие публичного статуса, не должны превращаться в общества с ограниченной ответственностью, что фактически происходит сейчас с закрытыми акционерными обществами. В этой связи представляется недопустимым установление ограничений обращения акций таких обществ, в том числе и посредством закрепления за их участниками преимущественных прав приобретения акций, отчуждаемых третьим лицам.
В связи с этим следует в принципе отказаться от искусственного выделения типов акционерных обществ (открытые и закрытые).

И еще подумаю..

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 13 авг 2014 21:19

Считаю, все противоречия в поправках и неопределённость стоит трактовать в худшую сторону и сделать своё предложение по уточнению на Едином портале. Потому что то, что декларируется и получается по факту не всегда совпадает ;) Предотвратить легче, чем менять :) Миноритарии ОАО, которые не имеют листинга, рискуют быть существенно ограничены в правах.

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 13 авг 2014 21:34

Если добиться отнесения к публичному обществу любого акционерного общества, которое имеет от 50 акционеров, то это бы сняло большинство рисков. Это было бы логично, справедливо и понятно. Потому что из 40 000 ОАО на биржах не более 300.

lisaalisa
Форумчанин
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2014 15:09

Сообщение lisaalisa » 13 авг 2014 22:05

Markov
1)это не добиться. Можно попытаться через оспаривание нормативных актов, но под это нужно подводить очень серьезную базу, словами " мы считаем, что тут права многих будут нарушены" - не отделаться. Думаю, судебная практика разрешит эти сомнения в ближайшие месяцы, тк вопросы будут возникать.
2) это не всем акционерам и нужно. Полно ОАО, в которых их под тысячу, но по факту управляют 2-3 мажора, тк остальным это просто не нужно, они получили свои акции при приватизации и забыли про них.
3) изменения часто сначала принимаются в штыки, кажется, что будет только хужеи вообще все непонятно. По своему опыту могу сказать, что изменения корп.законодательства в последние годы "прикрыли" много лазеек, которыми активно пользовались недобросовестные участники/акционеры. Эти лазейки, еще, конечно, остались и новые наверняка придумают, но они будут регулироваться по мере наработки практики и поиска путей решения.
Люди, которые разрабатывали эти изменения, не от балды их написали (там очень умный народ, с огромной практикой рассмотрения корп.споров и изучением сходного регулирования в иных странах). Хотя я, честно, все равно пока четко не понимаю, что именно относить к публичным АО))) Разберусь - напишу

Markov
Форумчанин
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 авг 2014 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markov » 26 авг 2014 20:27

Во многом опасения подтверждаются. Проспекты ценных бумаг есть далеко не у всех ОАО (до трети компаний), поэтому многие ОАО станут непубличными. Делистиговано с Московской биржи не так много компаний (в пределах ста) - то, что они остаются публичными, значительно на ситуацию не влияет. Исходя из пояснения ЦБ, новых стимулов для делистинга у публичных ОАО всё же не появляется.
26.08.2014

Банк России разъяснил, какие компании будут публичными по новому ГК

Банк России разъяснил, какие компании могут считаться "публичными" согласно поправкам в Гражданский кодекс (ГК) РФ, которые вступают в силу с 1 сентября и впервые поделят все существующие АО на публичные и непубличные.
Информационное письмо ЦБ от 18 августа N 06-52/6680 по вопросам применения норм ФЗ N 99, опубликованное в "Вестнике Банка России", определяет, что к публичным следует относить АО, у которых когда-либо в истории их существования ценные бумаги размещались путем открытой подписки либо публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Разъяснение ЦБ дает возможность однозначной трактовки положения ГК, которое относит к публичным АО, акции которых публично "размещаются" на рынке (но не "размещались"). При буквальном прочтении закона получалось, что если открытая подписка была проведена компанией, скажем, год назад, то она уже формально непубличная. Между тем в обоих случаях инвесторы ждут от компании, акции которой присутствуют на рынке, раскрытия всей важной информации.
Число публичных АО, если следовать формулировке письма, окажется в несколько раз меньше по сравнению с нынешним количеством ОАО, говорят эксперты.
По данным ФНС на 1 августа, в России насчитывалось почти 125 тыс. закрытых акционерных обществ и чуть больше 31 тыс. открытых акционерных обществ. Последние как ОАО обязаны раскрывать сейчас годовую отчетность, списки аффилированных лиц и некоторую другую информацию через уполномоченные агентства (например, через http://www.e-disclosure.ru), но не полный перечень существенных фактов.
Потенциально значительная часть оказавшихся теперь "непубличными" ОАО, как только в перспективе они избавятся от прилагательного "открытое" в своем фирменном наименовании, формально уже не будут обязаны раскрывать для инвесторов вообще ничего, говорит директор Службы раскрытия информации "Интерфакса" Дмитрий Оленьков.
При этом, по его словам, наличие у АО в прошлом плана приватизации, согласно письму ЦБ, не является признаком публичности компании, так как отчуждение акций в соответствии с планом приватизации не является публичным размещением акций в смысле законов о ценных бумагах. Открытая подписка - последовательность действий эмитента по публичному размещению ценных бумаг, а в соответствии с планами приватизации отчуждение акций осуществлялось не эмитентом, а уполномоченным государственным органом; даже если оно осуществлялось на открытом денежном аукционе, эта процедура точно проходила вне рамок законов о рынке ценных бумаг, говорит эксперт.
Полный перечень оперативной информации, включая многочисленные существенные факты, раскрывают сейчас через ленты уполномоченных агентств менее 4000 эмитентов - те, которые раньше регистрировали проспекты ценных бумаг.
Разделение АО на публичные и непубличные компании не повлияет на количество организаций, обязанных раскрывать полный набор существенных фактов, считает Д.Оленьков.
При этом несколько тысяч АО, которые получили в последние годы освобождение от раскрытия информации в форме существенных фактов, теперь будут раскрывать как ПАО сокращенный объем информации - годовые отчеты, годовую бухгалтерскую отчетность, списки аффилированных лиц, так как в прошлом эти компании проводили публичные размещения ценных бумаг.
По данным сайта e-disclosure.ru, за последние 12 месяцев через систему раскрытия уполномоченных агентств вышло 267 тыс. сообщений.
Этот показатель снижается последние полтора-два года, так как число компаний, которые публикуют полный перечень сообщений о существенных фактах и ежеквартальную отчетность, снизилось до 3903 с почти 7500 в 2010 году. Для получения освобождения от раскрытия ежеквартальных отчетов, МСФО и существенных фактов у эмитента не должно быть в обращении облигаций, к которым зарегистрирован проспект, его ценные бумаги не должны быть допущены к организованным торгам, число акционеров не должно превышать 500.
Меньше стало и ОАО, раскрывающих, согласно законодательству, минимум информации. Это связано с общей тенденцией к снижению числа открытых акционерных обществ в стране (еще в 2010 году их было более 40 тыс.).
Письмо Банка России также разъясняет, что требования нового ГК по подтверждению регистратором или нотариусом решений собрания акционеров не распространяются на акционерные общества с единственным акционером.
http://www.e-disclosure.ru/vse-novosti/novost/2062

Ответить

Вернуться в «Корпоративное управление»